Новости сайта

О системе дистанционного обучения

 
 
Изображение пользователя Администратор Пользователь
О системе дистанционного обучения
от Администратор Пользователь - Суббота, 21 сентября 2019, 13:07
 

Уважаемые коллеги!

 

Мы рады приветствовать Вас

в системе  дистанционного обучения Центра повышения квалификации ГНБУ «Академия наук Республики Татарстан».

 

Образовательный (учебный) контент программ (модулей) повышения квалификации разработан специалистами Центра повышения квалификации с привлечением лучших преподавателей вузов, руководителей и педагогов образовательных организаций республики по актуальным направлениям развития системы образования.

В настоящее время дистанционное обучение стало актуальным и востребованным. Дистанционное обучение – это динамичная форма организации обучения, позволяющая эффективно удовлетворять новые образовательные потребности людей и имеющая ряд серьезных преимуществ перед традиционным очным обучением. Это и возможность обучения территориально удаленных участников, и возможность адаптировать стиль и темп обучения под разных участников, возможность оперативно изменять содержание и формы обучения при изменении образовательных потребностей.

При дистанционном обучении обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время и в том месте, где он находится. Учет индивидуальных предпочтений и периодов активности позволяет обучающимся заниматься с полной отдачей.

Предложенная нами форма повышения квалификации нацелена не только на совершенствование и развитие предметных, методических компетенций, но и на развитие ИКТ-компетенции работника образования.

Применение дистанционных образовательных технологий в повышении квалификации позволяет вовлечь и стимулировать руководящих и педагогических работников к применению дистанционных технологий в общем образовании, которые позволяют эффективно наладить работу с целью:

- ликвидации пробелов в знаниях школьников по определенным предметам школьного цикла;

- обучения базовому курсу школьной программы учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу в течение какого-то отрезка времени (по болезни, по семейным обстоятельствам, в связи с погодными условиями);

- углубленного изучения темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

- подготовки школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов;

- дополнительного образования по интересам;

- обучения детей, находящихся на индивидуальном обучении по причине тяжелого заболевания или инвалидности;

- обучения учащихся отдаленных районов при сокращении малокомплектных школ.

Успех дистанционного обучения во многом зависит от используемых технологий, от возможностей, предоставляемых оболочками для создания электронных ресурсов. Оболочка для создания дистанционных программ должна предоставлять оптимальный набор инструментов как для преподавателя, так и для слушателя, который обеспечивал бы успешное выполнение всех этапов обучения:

- создание и размещение контента преподавателем;

- управление контентом;

- доставка контента слушателям;

- организация и планирование занятий;

- контроль и оценка знаний слушателей.

Используемая система управления дистанционным обучением, позволяет нам в рамках обучения:

- открывать и закрывать доступ к контенту;

- формировать группы обучающихся;

- приглашать соавторов (преподавателей с полными правами администраторов);

- создавать разделы контента различных форматов (модули, глоссарии, wiki, задания и т.п.);

- выкладывать учебные материалы различных форматов (от html до презентаций PowerPoint, аудио и видео фрагментов и т.п.);

- скрывать от обучающихся любые (например, редактируемые) элементы контента;

- «программировать» элементы контента, задавая расписание появления тех или иных его элементов;

- открывать доступ различного уровня обучающимся материалам (например, разрешать редактировать глоссарий или страницы wiki);

- просматривать статистику посещений, просмотра учебных материалов, а также выполнения заданий от каждого обучающегося;

- выставлять оценки и писать комментарии к выполненным работам обучающихся;

- проводить автоматическое тестирование с автоматическим подсчетом результатов и др.

Всё это предоставляет огромные возможности не только для работы преподавателя, но и для творчества обучающихся, их группового взаимодействия.

 

Желаем  Вам  комфортной,  планомерной  и  успешной  работы  в  рамках  нашей системы дистанционного обучения.