Новости сайта

Часто задаваемые вопросы

 
 
Изображение пользователя Администратор Пользователь
Часто задаваемые вопросы
от Администратор Пользователь - Пятница, 8 сентября 2023, 14:50
 

Часто задаваемые вопросы

 

Остались вопросы? Тогда пишите нам на электронную почту:  cdpo.anrt@mail.ru или звоните по телефону: (843) 292-58-16

 

1. Как записаться на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

 

Ответ: Информация о записи на обучение представлена странице "Запись на обучение".

 

2. Где находится Центр повышения квалификации АН РТ?

 

Ответ:

Почтовый адрес: 420111, г. Казань, ул. Баумана, 20.

e-mail: anrt@rmail.ru

Телефон Центра: (843) 292-58-16, факс: (843) 292-07-62.

 Рядом с нами станция метро "Кремлевская".

 

3. Какое образование необходимо иметь для зачисления на обучение по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки?

 

Ответ: Согласно части 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к освоению дополнительных профессиональных программ  допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Кроме того, согласно письму Минобрнауки России №АК-2453/06 от 25.08.2015 лица, имеющие начальное профессиональное образование (полученное до 1 сентября 2013 г.) имеют право пройти обучение по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

Таким образом, для зачисления на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки необходимо предоставить диплом о начальном профессиональном, среднем профессиональном или высшем образовании.

Если Вы в настоящее время проходите обучение по программам среднего профессионального  или высшего образования, то также можете быть зачислены на данные курсы. Но согласно части 16 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

В случае, если Ваше образование не подходит указанным выше критериям, например имеется только среднее образование, возможно пройти обучение по аналогичной дополнительной общеобразовательной программе с выдачей сертификата установленного образца.

 

 4. Можно ли пройти повышение квалификации пройти в форме стажировки?

 

Ответ: Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или  повышения  квалификации,  и  приобретение  практических  навыков  и  умений  для  их  эффективного использовании при исполнении своих должностных обязанностей. Содержание  стажировки  определяется  организацией  с  учетом  предложений  организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержание дополнительных профессиональных программ.

Сроки  стажировки  определяются  организацией  самостоятельно  исходя  из  целей  обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится. Стажировка  носит  индивидуальный  или  групповой  характер  и  может  предусматривать  такие  виды деятельности, как: самостоятельную работу с учебными изданиями; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и технологии производства, работ; непосредственное участие в планировании работы организации; работу с технической, нормативной и другой документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);участие в совещаниях, деловых встречах. По  результатам  прохождения  стажировки  слушателю  выдается  документ  о  квалификации  в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

(Из Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 №499"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29444).

 

5. Каковы формы и сроки обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки?

 

Ответ: Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной  программой  и  (или)  договором  об  образовании.  Срок  освоения  дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение  новой  компетенции  (квалификации),  заявленных  в  программе.  При  этом  минимально допустимый  срок  освоения  программ  повышения  квалификации  не  может  быть  менее  16  часов,  а  срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

 

6. Я не нашел на сайте информации о стоимости курсов?

 

Ответ: стоимость обучения одного слушателя по программам повышения квалификации зависит от конкретной программы и укомплектованности группы. Стоимость обучения вы можете узнать у наших специалистов, позвонив по телефонам: (843) 92-58-16.

Если Вы представляете юридическое лицо, укажите наименование организации, ФИО и должность руководителя, кол-во сотрудников, направляемых на обучение и мы направим коммерческое предложение.

 

7. Чем завершается обучение и как выглядят документы, выдаваемые после окончания обучения?

 

Ответ: Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно. Лицам,  успешно  освоившим  соответствующую  дополнительную  профессиональную  программу  и прошедшим  итоговую аттестацию,  выдаются  документы  о  квалификации:  удостоверение  о  повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Лицам,  не  прошедшим  итоговой  аттестации  или  получившим  на  итоговой  аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией. Документ  о  квалификации  выдается  на  бланке,  являющемся  защищенным  от  подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен организацией.

При  освоении  дополнительной  профессиональной  программы  параллельно  с  получением среднего  профессионального  образования  и  (или)  высшего  образования  удостоверение  о  повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации

С образцами выдаваемых документов можно ознакомиться пройдя по вкладке «Деятельность АН РТ» – «Образовательная деятельность»: раздел «Дополнительное профессиональное образование» на странице «Образцы выдаваемых документов».

 

8. Предусмотрено ли дистанционное обучение в рамках курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

 

Ответ: Да, для большинства программ предусмотрено. Возможность обучения с применением дистанционных образовательных технологий по конкретной программе можете уточнить у наших специалистов по телефонам (843) 292-58-16  или по электронной почте: cdpo.anrt@mail.ru . 

 

9. В списке программ повышения квалификации нет подходящей для меня темы, но есть похожие. Можно ли скорректировать существующую программу?

 

Ответ: Каждая программа повышения квалификации, разработанная нашими специалистами, имеет гибкую модульную структуру, позволяющую ее модифицировать с учетом потребностей конкретного заказчика. Поэтому, если Вы не обнаружили нужную программу,  отправьте, пожалуйста, на нашу почту запрос на разработку программы, в котором укажите название, количество часов и краткое описание ее содержания, схожие программы. Специалисты ЦПК АН РТ свяжутся с разработчиками программ, и обязательно ответят Вам, возможно ли проведение обучения по указанной  программе.

 

 10. Оказываете ли вы помощь в подборе места проживания на время обучения?

 

Ответ: Да, мы можем порекомендовать отель или хостел с оптимальным соотношением цена/качество.

 

11. Какие программы реализуются в ЦПК АН РТ?

 

Ответ. Информация о реализуемых программах размещена в вкладке «Деятельность АН РТ» – «Образовательная деятельность»: раздел «Дополнительное профессиональное образование» на странице «Программы дополнительного профессионального образования».



12. Для прохождения курсов дополнительного профессионального образования имеет ли значение место нахождения образовательной организации?

 

Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона N 273-ФЗ в приложении к лицензии не указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.

 

Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, на основании лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку.



13. Как часто необходимо проходить повышение квалификации педагогическому работнику?

 

Ответ: Согласно п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Одновременно согласно п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона на них возложена обязанность систематически повышать свой профессиональный уровень.



14. Здравствуйте! Согласно закону № 608н от 08.09.2015г., преподаватели средних профессиональных образовательных организаций, имеющие по диплому квалификацию инженер, имеют ли право преподавать без дополнительного профессионального образования в области профессионального образования?

среднее профессиональное образование

Ответ: В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – ПС), утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н (далее – Приказ № 608н), для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее – СПО) и дополнительным профессиональным программам (далее – ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. При этом сказано, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. В соответствии с пунктом 2 Приказа № 608н ПС применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года. Обращаем внимание, что вид ДПП не указан. Это может быть как программа повышения квалификации (не менее 16 часов), так и программа профессиональной переподготовки (не менее 250 часов). В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. При этом, согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации. Необходимость подготовки работников (профессионального образования и профессионального обучения) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации). Соответственно, требующуюся работнику ДПП определяет работодатель. Если педагогический работник еще не воспользовался своим правом на дополнительное профессиональное образование, то необходимо им воспользоваться и пройти соответствующую ДПП. При этом обучение по ДПП в целях обеспечения соответствия квалификации педагогического работника требованиям ПС должно осуществляться за счет средств работодателя. Дополнительно обращаем внимание, что, согласно пункту 23 приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408), аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

 

15. Второй год работаю педагогом дополнительного образования (художественно-эстетической направленности) на базе ООШ, имею педагогическое среднее профессиональное образование по специальности воспитатель детей дошкольного возраста, в феврале 2016 года прошла курсы повышения квалификации. Мой работодатель сообщил мне (устно) о том, что я не соответствую занимаемой должности, ссылаясь на профессиональные стандарты педагогов дополнительного образования детей и взрослых от 08.09.2015 № 613н. Прошу вас разъяснить следующее: 1. Каким требованиям должен соответствовать педагог дополнительного образования? 2. Обязательна ли профессиональная переподготовка педагога дополнительного образования по преподаваемому учебному курсу? 3. Прошу дать исчерпывающие комментарии к профессиональным стандартам (требованиям к образованию и обучению педагога дополнительного образования)

 

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В разделе III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (далее – Единый квалификационный справочник), отражены требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 Единого квалификационного справочника лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленного в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (далее – Профессиональный стандарт) утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н (далее – Приказ). В соответствии с пунктом 2 Приказа Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года. В соответствии с Профессиональным стандартом определены следующие требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» (возможная должность – педагог дополнительного образования) Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Таким образом, педагогу дополнительного образования при наличии среднего профессионального педагогического образования (специальность – воспитатель детей дошкольного возраста) необходимо пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) по направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы (дополнительное образование художественно-эстетической направленности).

 

16. КОРОНАВИРУС!

Вопрос: Какие онлайн-ресурсы рекомендуете школам  для обеспечения дистанционного обучения?

 

Ответ: Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

 

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.


( из материалов 
Пресс-службы Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/)

 

17. Как будет организовано повышение квалификации в условиях пандемии?

Ответ: На основании  рекомендации Министерства образования и науки Республики Татарстан информируем вас, что обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в первом полугодии 2020/2021 учебного года будет организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.



Из  ОТРАСЛЕВОго СОГЛАШЕНИя между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников
народного образования и науки на 2021-2023 гг.:

"5.2.  При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Руководителям образовательных организаций при направлении работника на повышение квалификации
в дистанционной форме (с применением дистанционных образовательных технологий) приравнивать указанное обучение к обучению, осуществляемому с отрывом от работы. Внести в коллективный договор, при необходимости и в трудовые договоры работников соответствующие изменения."

 

18. Можно ли получить удостоверение о повышении квалификации / диплом о профессиональной переподготовке без сдачи итоговой аттестации?

 

Ответ: Нет. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ всегда завершается итоговой аттестацией обучающихся. Образовательная организация самостоятельно определяет форму итоговой аттестации (зачет, экзамен, защита выпускной работы и т.п.).

 

19.  Что представляет собой итоговая аттестация?

 

Ответ: Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ всегда завершается итоговой аттестацией обучающихся, которая не может быть заменена оценкой уровня их знаний на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Итоговая аттестация может проводиться в следующих видах:

- междисциплинарный экзамен

- экзамен в письменной/устной форме

- зачёт

- защита итоговой аттестационной работы (образовательной программы, научной работы, пособия, методики, инновационного проекта и др.),

- тестирование

- собеседование

- опрос

- круглый стол

- деловая игра

Конкретный вид итоговой аттестации определяется отдельно по каждой образовательной программе.